Главная | RSSПятница, 25.05.2018, 18:03




Приветствуем Вас на сайте Шалапской школы!
Меню сайта
Наш адрес


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детская организация МИР

Программа

Детско-юношеской организации «МИР»

«Твой мир»

на 2015-20г.

Девиз: Пробуй, знай, умей, люби и никогда не подводи!

Пояснительная записка

 

В сфере воспитания детские общественные объединения занимают особое место. Члены общественных объединений - это наиболее активная и подвижная часть подрастающего поколения, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа. Детское общественное объединение позволяет каждому воспитаннику ощутить свою уникальность и востребованность.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, нездоровую конкуренцию. А школа в свою очередь, воспроизводит в себе все проблемы общества. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает работа детских общественных объединений в школе.

Целенаправленная работа общественного объединения формирует у подрастающего поколения нравственные идеалы, жизненные ценности, нормы поведения. Воспитывает в каждом ребенке человечность, доброту, гражданственность, творческое отношение к труду, бережное отношение ко всему живому, охране культуры своего народа. Становится мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивает широкую внеурочную занятость детей.

Данная программа предусматривает работу по тематическим направлениям, которые направлены на решение задач патриотического,

экологического, трудового, эстетического, нравственного и физического воспитания.

Главным объектом программы является ученик со всеми его разнообразными интересами и запросами в возрасте от 10 до 17 лет. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Детское общественное объединение позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый ученик находится в ситуации создания чего - то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми сценарии, сочинения, песни, стихи, на сцене демонстрируются миниатюры, сценки, организуются выставки творческих работ. В процессе совместной деятельности у детей развивается способность к общению на основе партнерских отношений. В общем деле, они легко усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями. Конечным результатом реализации программы должна стать положительная динамика роста самостоятельности детей, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

 

Цель:

Привлечение обучающихся к творческой активности, для реализации творческого потенциала каждого воспитанника, гармоничного развития личности, формирование нравственной позиции.

 

Задачи:

ü Создание условий для творческого развития личности;

ü Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

ü Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

ü Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

ü Формирование здорового образа жизни;

ü Приобщение к общечеловеческим ценностям.

В процессе реализации программы предполагается взаимодействие партнерских отношений детского объединения с различными организациями.

 

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);


Направления:

«МИР» - это МЕЧТЫ — ИНТЕРЕС — РАДОСТЬ.

(Это развитие разносторонне развитой личности. Становление Я — личности: каждый мировец занимается делом по душе, и это должно приносить радость, душевное удовлетворение, желание заниматься любимым делом дальше.)

«МИР» - это МЫСЛИ — ИНТЕЛЛЕКТ — РАЗУМ.

(Прежде всего человек должен быть «человеком — разумным»; один из главных законов «МИРа»: «Учёба — наш главный труд»; знания — сила, поэтому они должны накапливаться и развиваться; каждый мировец должен развиваться интеллектуально, готовить себя к самостоятельной жизни.)

«МИР» - это МИЛОСЕРДИЕ — ИСТОКИ — РОДИНА.

(Это оказание помощи одиноким престарелым людям; совместная работа с семьёй по воспитанию гражданственности, патриотизма, милосердия; Это беседы со старожилами села об истории, фольклоре села; занятие народов творчеством. Знание истоков необходимо человеку, так как делает его богаче, зорче, мудрее. Без корней нет жизни!)

«МИР» - это МУЗЫКА — ИГРА — РИТМ.

(Это разного вида творчество. Роль творчества велика: через творчество, проявление таланта идёт самоутверждение личности. При проведении творческих вечеров обязательно «вспыхивает» какая-нибудь школьная звёздочка. Причём не одна!)

Методы реализации программы :

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы.

Таким образом:
происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.

Механизмы реализации:

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

  • патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами Афганистана),
  • трудовая (благоустройство школьной, сельской территории ),
  • творческая (написание сценариев, проектная деятельность),
  • коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
  • волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),
  • туристическая (походы и соревнования).
  • приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы члены организации «МИР» должны:

  • приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,
  • повысить свою социальную активность;
  • расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности
  • развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

Механизм оценки:

Мониторинг
Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

  • анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов «МИРа» (в ходе программы и по окончании);
  • беседы, интервью с членами МИРа, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
  • социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);
  • включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;
  • включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
  • метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
  • проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
  • рефлексия;
  • анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

Критерии и показатели реализации программы

Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
4. Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в районных и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.
Социально-экономические:
1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2.Психологический комфорт участников (%)
3.Популярность (рейтинг) организации «МИР» в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
4.Количество полученных средств (если таковые будут).

Участники:

Ученики «МОУ Шалапской основной школы» 5-9 кл.

Устав

детской организации «МИР»

1.Обшие положения

- МИР — добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация детей, подростков и взрослых Шалапской школы.

- МИР осуществляет свою деятельность на территории села Шалап Целинного района Алтайского края в соответствии с действующим законодательством РФ и Алтайского края: Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае»; Законом «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае»;Уставом международного Союза детских общественных объединений «СПО – ФДО»;Уставом АКОО «АК СДПО».

- Организация имеет свою эмблему, собственную символику и другие реквизиты.

      2.Цели и задачи организации:

- создать условия для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции;

- разработать и осуществлять мероприятия для развития у детей индивидуальности, формирования интересов;

- организовать работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную, иную общественно-полезную работу;

- воспитать в детях взаимоуважение, взаимопомощь, чувство товарищества, вежливость, доброту, чувство прекрасного, любовь и уважение к старшим, к малой и большой Родине, к истокам. Приобщить к общечеловеческим ценностям.

 

3.Предмет деятельности

Организация в соответствии с поставленными целями и задачами проводит следующую деятельность:

- участвует в воспитании и просвещении детей и подростков;

- проводит работу по вовлечению детей в культурную, спортивную, образовательную и общественно полезную работу;

- совместно с различными общественными организациями проводит вставки, творческие вечера, концерты и другие мероприятия;

- участвует в развитии учебно-воспитательного процесса детей и подростков в соответствии с Законом РФ «О народном образовании».

 

4. Членство в организации  

- Членами организации могут быть учащиеся Шалапской школы, достигшие 10 лет.

- Члены организации имеют право:

1)    участвовать во всех мероприятиях, проводимых организацией;

2)    получать информацию о деятельности организации;

3)    добровольно входить и выходить из организации;

4)    участвовать в формировании руководящих органов и быть избранными в их состав;

5)    вносить предложения на обсуждение собраний по вопросам деятельности организации;

6)    обращаться за помощью в органы управления организации с целью защиты своих прав и законных интересов;

7)    носить галстук.

- Члены организации обязаны:

1)    соблюдать Устав, выполнять решение собраний и органов управления организации;

2)    активно участвовать в реализации целей и задачей. Предусмотренных Уставом;

3)    принимать участие в подготовке и проведении собраний, выполнять поручения руководящих органов организации.

- Порядок приёма и выхода из членов организации на добровольном принципе, на основе письменного заявления и на основании решения органов управления организацией.

- Член организации может быть исключён из организации в случае грубого нарушения Устава, а также за ущерб, причинённый организации. Решение об исключении из членов организации может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия.

 

5. Структура и органы управления организацией

Высшим руководящим органом организации является президент, Суд Чести, актив, Совет командиров.

Президент организации выбирается тайным голосованием сроком на 1 год.

Предвыборная компания, проводится под руководством, контролем Суда Чести.

Руководящие органы организации должны хорошо знать Устав, программу организации и план работы на год.

Президент с Судом Чести решают самые важные вопросы организации.

Актив планирует и организует проведение различных мероприятий.

Заседания Суда Чести, актива, Совета командиров проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в четверть.

 

6. Изменение Устава и ликвидация организации

Изменения и дополнения в Устав, вносятся по решению общего собрания организации или решения президента и Суда Чести.

Решение о прекращении деятельности организации может быть принято общим собранием членов организации простым большинством голосов.

 

План работы на 2017-2018гг

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

сентябрь

1.Предвыборная кампания по выборам президента республики

2.Выборы президента; принятие в мировцы

3.Выборы нового Актива

4.Выборы Наркопоста

Актив «МИРа»

 

 

 

Президент «МИРа»

 

октябрь

Акция «Поздравляем учителя»

Комитет «Культура»

ноябрь

Акция «Я за здоровый образ жизни!» (выпуск стенгазеты)

Комитет «За ЗОЖ»; Наркопост

декабрь

1.День Добра (международный день инвалидов)

2.Акция «Памятник»

Комитет «Культуры»

 

Комитет «Волонтёр»

январь

«Лидер 21 века» (подготовка участника)

Актив «МИРа»

февраль

1.Конкурс социальных проектов «Твори добро»

2.Акция «Памятник»

Актив «МИРа»

 

Комитет «Волонтёр»

март

Внеклассное мероприятие «Первые шаги в профессию»

Актив «МИРа»

апрель

Акция «Весенняя неделя добра»

Актив «МИРа»

май

1.Районный слёт детских организаций

2.Общее собрание «МИРа» (подведение итогов работы за год)

Актив «МИРа»

 

Президент «МИРа»

июнь

Воспитательно-развлекательная программа «В мире солнца»(для детей пришкольного лагеря «Солнышко»)

Актив «МИРа

 

 

 

Президент детско-юношеской республики «МИР» -

Карнаухова Дарья, ученица 9 класса

 

АКТИВ «МИРа»

Комитет «Учёба»: Панькина Анна, Федосеева Олеся, Зырянова Алёна

Комитет «За ЗОЖ»: Чернышов Филипп, Путилина Лиза, Нецветаев Миша

Комитет «Культура»: Панова Люба, Галкина Марина, Карлова Света

Комитет «Правопорядок»: Галкина Вика, Бессонов Женя, Москоленко Настя

Комитет «Волонтёр»: Анисимов Иван, Цыплакова Настя, Бровди Маргарита

Комитет «Касса»: Москоленко Марина, Мареева Карина

 

Заседания актива «МИРа» - 1 раз в месяц.

 

Анализ работы детско-юношеской республики  «МИР»

   за 2016-2017 учебный год

 

      Детско-юношеская организация «МИР», созданная в школе,  объединяет детей и подростков для совместной  творческой  деятельности и осуществляет межвозрастные связи.

Детское объединение необходимо детям для проявления инициативы, самостоятельности, реального участия в жизни школы, общества и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности, для реализации принципов государственно-общественного управления в школе.

  Работа проходила по следующим  направлениям, которые направлены на решение задач патриотического, экологического, трудового, эстетического, нравственного и физического воспитания:

 «МИР» - это МЕЧТЫ — ИНТЕРЕС — РАДОСТЬ (это занятия по интересам)

 «МИР» - это МЫСЛИ — ИНТЕЛЛЕКТ — РАЗУМ (интеллектуальное развитие, учёба)

 «МИР» - это МИЛОСЕРДИЕ — ИСТОКИ — РОДИНА (волонтёрское движение, социальное проектирование)

 «МИР» - это МУЗЫКА — ИГРА — РИТМ (творчество)

 Были поставлены задачи:

ü Создание условий для творческого развития личности;

ü Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

ü Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

ü Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

ü Формирование здорового образа жизни;

ü Приобщение к общечеловеческим ценностям.

   Реализация задач осуществлялась через проведение различных дел, мероприятий, проектов.

 Актив МИРа  собирался один раз в месяц и по необходимости. На заседании обсуждались вопросы, связанные с проведением плановых мероприятий, планирования и анализа мероприятий.

   Детская организация реализует свой план деятельности  совместно с  воспитательной работой в школе.

Год был очень насыщенным и интересным.

  В сентябре прошла выборная кампания республики «МИР» и приняты новые члены, ребята 5 класса в полном составе. Состоялись выборы президента республики «МИР», кандидатами были  Ивлева Е.и Путинцева В.  В выборах принимали участие 33 человека. Ученица 9 класса Путинцева В.набрала большее количество голосов   и стала президентом республики «МИР». Голосование проходило с использованием системы для голосования в актовом зале. Вечер «МИРа» подготовили и провели сами ребята. В творческой форме(в виде РЭПа)был представлен отчёт о работе прошлого учебного года.

  В октябре-ноябре  прошли акции «Чистота», «Чистые учебники».

 В ноябре была проведена антинаркотическая акция. Мировцы представили  информацию о вреде алкоголизма.

В ноябре ребята посетили церковь в с.Шалап, приняли решение об оказании посильной помощи в благоустройстве территории  возрождаемого храма.

В декабре был запущен социальный проект «Зимний городок» с привлечением Совета отцов, социума села (администрации села, глав фермерских хозяйств, СПК «Колхоз «Шалапский»). Силами отцов (Панькин Р.А.,Панькин С.А.,Май Е.В.,Галкин О.В.,Галкин А.В. и др.) была сооружена горка, залит каток. Помощь оказал Магель А.К. в виде пиломатериала. Ребята сооружали и раскрашивали фигурки из снега, установили на катке ёлку. В январе на катке был проведён праздник «Зимние забавы» с участием детей, родителей, учителей. Было подготовлено катание на коньках «Снежинок», «Братьев 12 месяцев», проводились конкурсы на льду и горке, горел костёр, можно было угоститься горячим чаем и пирогами. Активность проявили ребята:

Синицын С.,ИконниковД.,Лень В.,Овчинников Н.,Коплик А.,Ефимов Р.,Нецветаев М.,Жаров П.,Набиев Д.,Морозов В.,Карлова С.,Панькина А.,Красилова Д.,Путилина Л.,Май М.,Бровди М.,Анисимов И.,Ивлева Е.

     Данный проект отмечен 1 местом  в районе в конкурсе социальных проектов «Твори добро на благо людям!», Благодарностью Алтайского краевого Союза детских и подростковых организаций» в номинации «Лучший социальный проект» и активную гражданско-патриотическую позицию.

 В январе состоялась встреча с главой администрации района Бирюковым В.Н.Также присутствовали родители, педагоги, глава сельского совета Шмёлёв Г.А.Было отмечено, что со стороны района будет оказана помощь в сооружении хоккейной коробки и приобретении спортинвентаря.

В июле члены республики «МИР» Жаров П. и Лень В. совместно со взрослыми приняли участие в разборе хоккейной коробки в с.Бочкари для её дальнейшей установки  в с. Шалап.

 

В мае прошла акция «Память»: волонтёрский отряд (Жаров П.,Морозов В., Набиев Д.,Платонова А.,Шумских Е.,Шабунина Л.В.) убирали могилы погибших участников Великой Отечественной войны.

В мае шла съёмка видеофильма «Мир, в котором мы живём» (ребята сами составляли сценарий, снимали ролики). В главной роли - ученик 6 класса Анисимов И., а также актив республики «МИР».

На районном слёте детских организаций, посвящённом году Российского кино (май 2016г.), актив республики «МИР» представил творческий отчёт о работе детской организации в виде снятого видеофильма «Мы любим этот мир»,набрав большее количество баллов за презентацию работы. По итогам слёта ребята заняли 2 место и 3 место в районном конкурсе «Самая активная детская организация» по итогам 2015-16 учебного года за результативное участие в реализации краевых и районных программ детского движения.

В слёте приняли участие: Анисимов И.,Карнаухова Д.,Мареева К.,Галкина В.,Ивлева Е.,Панькина А.,Бровди М.,Путилина Е.,Карлова С.,Федосеева О.,Панова Л.

Карнаухова Д. была отмечена Почётной грамотой за активную работу в детской организации.

 

   В мае активом «МИРА» совместно с администрацией  школы было подготовлено заключительное мероприятие «Достояние года», где  были подведены итоги года по номинациям: «Учебные высоты», «Интеллектуалы года», «Исследователи года», «Таланты года», «Спортивные рекорды», «Лучший класс года», «Лучший читатель года», «За достижения в общественной деятельности республики «МИР», «Родители года», «Учителя года», «Меценаты года». По мнению учащихся, родителей, педагогов лучшим мероприятием, проектом года стал социальный проект «Зимний городок» (совместно реализованный активом  республики «МИР» и Советом отцов), который стал «Достоянием 2016г.»

В этом году в состав «МИРа» входило 40 учащихся(5-9 классы), что составило 100%. Все члены организации посещали спортивные секции и кружки по интересам.

С поставленными задачами организация справилась.

 

 

 

 

 

 

 

 



Поиск
Вход
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Погода
Наша школа
Учителями славится Россия!
Ссылки
















  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz