Главная | RSSВторник, 11.12.2018, 21:51




Приветствуем Вас на сайте Шалапской школы!
Меню сайта
Наш адрес


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детская организация МИР

Программа

Детско-юношеской организации «МИР»

«Твой мир»

на 2015-20г.

Девиз: Пробуй, знай, умей, люби и никогда не подводи!

Пояснительная записка

 

В сфере воспитания детские общественные объединения занимают особое место. Члены общественных объединений - это наиболее активная и подвижная часть подрастающего поколения, которая творчески осваивает социальные и культурные ценности своего народа. Детское общественное объединение позволяет каждому воспитаннику ощутить свою уникальность и востребованность.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, нездоровую конкуренцию. А школа в свою очередь, воспроизводит в себе все проблемы общества. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает работа детских общественных объединений в школе.

Целенаправленная работа общественного объединения формирует у подрастающего поколения нравственные идеалы, жизненные ценности, нормы поведения. Воспитывает в каждом ребенке человечность, доброту, гражданственность, творческое отношение к труду, бережное отношение ко всему живому, охране культуры своего народа. Становится мощной силой, притягивающей в школу, обеспечивает широкую внеурочную занятость детей.

Данная программа предусматривает работу по тематическим направлениям, которые направлены на решение задач патриотического,

экологического, трудового, эстетического, нравственного и физического воспитания.

Главным объектом программы является ученик со всеми его разнообразными интересами и запросами в возрасте от 10 до 17 лет. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Детское общественное объединение позволяет создать в школе широкое игровое творческое поле, которое заключается в том, что каждый ученик находится в ситуации создания чего - то нового. Результатом такого творчества становятся написанные детьми сценарии, сочинения, песни, стихи, на сцене демонстрируются миниатюры, сценки, организуются выставки творческих работ. В процессе совместной деятельности у детей развивается способность к общению на основе партнерских отношений. В общем деле, они легко усваивают ролевые формы поведения, формируют и развивают деловые качества, учатся руководить и подчиняться, быть организаторами дела и исполнителями. Конечным результатом реализации программы должна стать положительная динамика роста самостоятельности детей, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

 

Цель:

Привлечение обучающихся к творческой активности, для реализации творческого потенциала каждого воспитанника, гармоничного развития личности, формирование нравственной позиции.

 

Задачи:

ü Создание условий для творческого развития личности;

ü Формирование умений самоорганизации, индивидуальной и коллективной деятельности;

ü Развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

ü Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

ü Формирование здорового образа жизни;

ü Приобщение к общечеловеческим ценностям.

В процессе реализации программы предполагается взаимодействие партнерских отношений детского объединения с различными организациями.

 

Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии:

  • принцип личностного подхода - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого ребенка;
  • принцип деятельного подхода - находясь в детском объединении, ребенок живет реальной жизнью, отвечающий общечеловеческим потребностям, возрастным и половым особенностям, наполненной разнообразной деятельностью - общественно- полезной, самодеятельно-творческой. Участие в творческих, деловых проектах, в различных акциях формирует способность к творческому преобразованию окружающего мира, позволяют каждому ребенку найти своё дело по интересам, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека
  • принцип вариативности - разнообразие направлений содержания, форм работы. Возможность моделирования программы (её содержания, направлений, временных рамок);
  • принцип средового подхода - включает различные варианты взаимодействия детского объединения со средой (семьей, школой, учреждениями дополнительного образования);


Направления:

«МИР» - это МЕЧТЫ — ИНТЕРЕС — РАДОСТЬ.

(Это развитие разносторонне развитой личности. Становление Я — личности: каждый мировец занимается делом по душе, и это должно приносить радость, душевное удовлетворение, желание заниматься любимым делом дальше.)

«МИР» - это МЫСЛИ — ИНТЕЛЛЕКТ — РАЗУМ.

(Прежде всего человек должен быть «человеком — разумным»; один из главных законов «МИРа»: «Учёба — наш главный труд»; знания — сила, поэтому они должны накапливаться и развиваться; каждый мировец должен развиваться интеллектуально, готовить себя к самостоятельной жизни.)

«МИР» - это МИЛОСЕРДИЕ — ИСТОКИ — РОДИНА.

(Это оказание помощи одиноким престарелым людям; совместная работа с семьёй по воспитанию гражданственности, патриотизма, милосердия; Это беседы со старожилами села об истории, фольклоре села; занятие народов творчеством. Знание истоков необходимо человеку, так как делает его богаче, зорче, мудрее. Без корней нет жизни!)

«МИР» - это МУЗЫКА — ИГРА — РИТМ.

(Это разного вида творчество. Роль творчества велика: через творчество, проявление таланта идёт самоутверждение личности. При проведении творческих вечеров обязательно «вспыхивает» какая-нибудь школьная звёздочка. Причём не одна!)

Методы реализации программы :

  • анкетирование, диагностики;
  • беседы, интервью;
  • наблюдение;
  • интерактивные методики;
  • обучающие семинары;
  • практические занятия, тренинги;
  • коллективные творческие дела и акции;
  • игры и игровые программы.

Таким образом:
происходит формирование нравственных ценностных ориентаций и социального интереса участников программы; члены детского объединения включаются в социально-значимую деятельность и общение и приобретают знания, умения и навыки самообразования и самовоспитания; обеспечивается организация эффективной и целесообразной деятельности детского общественного объединения на основе ценностного подхода; оказывается посильная помощь в решении социальных проблем в микрорайоне школы.

Механизмы реализации:

Механизмами реализации программы являются следующие виды деятельности:

  • патриотическая (встречи и помощь ветеранам Вов, встречи с ветеранами Афганистана),
  • трудовая (благоустройство школьной, сельской территории ),
  • творческая (написание сценариев, проектная деятельность),
  • коммуникативная (работа в микрорайоне, тренинги, фестивали, встречи с ветеранами),
  • волонтерская деятельность (работа с детьми-сиротами и детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, работа с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, на фестивалях),
  • туристическая (походы и соревнования).
  • приоритетная форма деятельности – участие в социально значимых делах.

Ожидаемые результаты:
В процессе реализации программы члены организации «МИР» должны:

  • приобрести социально-значимый опыт, повысить уровень развития всей интеллектуально-эмоциональной сферы,
  • повысить свою социальную активность;
  • расширить сферы деятельности и освоить новые виды деятельности
  • развить свои организаторские способности, творческий потенциал и лидерские качества каждого;

Механизм оценки:

Мониторинг
Изменение уровня нравственных ценностных ориентаций, качества знаний, умений и навыков, а также результаты социально-значимой деятельности позволят оценить следующие мероприятия:

  • анкетирование, проведение диагностик ценностных ориентаций членов «МИРа» (в ходе программы и по окончании);
  • беседы, интервью с членами МИРа, педагогами, родителями, представителями партнерских организаций и учреждений, которые принимают участие в реализации программы;
  • социологический опрос и беседы с теми людьми, которым оказывалась социальная помощь и поддержка (в течение и в конце реализации программы);
  • включение педагогов в анализ и проектирование хода мероприятий;
  • включенное и невключенное наблюдение за ходом деятельности в рамках программы, анализ общей атмосферы в процессе участия в мероприятиях;
  • метод творческих сочинений и репортажей по вопросам реализации программы;
  • проведение итоговых мероприятий, фестивалей, конкурсов;
  • рефлексия;
  • анализ документации по проекту, программных документов детского  объединения.

Критерии и показатели реализации программы

Воспитательно-образовательные:
1. Охват программой детей (количество, возрастные и социальные группы)
2. Динамика показателей уровня развития детей по принципу (в процентном выражении):
не умел - научился
не знал - узнал
не имел - приобрел
3. Количество детей, прекративших участие в реализации программы по различным причинам.
4. Косвенные:
а) количество различных продуктов творческой деятельности детей и взрослых (дела, мероприятия, сборы, учёбы, создание информационного поля и т.д.)
б) участие в районных и окружных проектах;
в) характер и число реализованных инициатив детского объединения в рамках программы.
Социально-экономические:
1.Показатели социальной адаптации (правонарушения, успеваемость, активность)
2.Психологический комфорт участников (%)
3.Популярность (рейтинг) организации «МИР» в глазах детей и взрослых (ближайшее окружение)
4.Количество полученных средств (если таковые будут).

Участники:

Ученики «МОУ Шалапской основной школы» 5-9 кл.

Устав

детской организации «МИР»

1.Обшие положения

- МИР — добровольная, самодеятельная, самоуправляемая организация детей, подростков и взрослых Шалапской школы.

- МИР осуществляет свою деятельность на территории села Шалап Целинного района Алтайского края в соответствии с действующим законодательством РФ и Алтайского края: Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; Законом «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Алтайском крае»; Законом «О государственной региональной молодежной политике в Алтайском крае»;Уставом международного Союза детских общественных объединений «СПО – ФДО»;Уставом АКОО «АК СДПО».

- Организация имеет свою эмблему, собственную символику и другие реквизиты.

      2.Цели и задачи организации:

- создать условия для формирования у детей и подростков активной гражданской позиции;

- разработать и осуществлять мероприятия для развития у детей индивидуальности, формирования интересов;

- организовать работу по вовлечению детей и подростков в культурную, спортивную, образовательную, иную общественно-полезную работу;

- воспитать в детях взаимоуважение, взаимопомощь, чувство товарищества, вежливость, доброту, чувство прекрасного, любовь и уважение к старшим, к малой и большой Родине, к истокам. Приобщить к общечеловеческим ценностям.

 

3.Предмет деятельности

Организация в соответствии с поставленными целями и задачами проводит следующую деятельность:

- участвует в воспитании и просвещении детей и подростков;

- проводит работу по вовлечению детей в культурную, спортивную, образовательную и общественно полезную работу;

- совместно с различными общественными организациями проводит вставки, творческие вечера, концерты и другие мероприятия;

- участвует в развитии учебно-воспитательного процесса детей и подростков в соответствии с Законом РФ «О народном образовании».

 

4. Членство в организации  

- Членами организации могут быть учащиеся Шалапской школы, достигшие 10 лет.

- Члены организации имеют право:

1)    участвовать во всех мероприятиях, проводимых организацией;

2)    получать информацию о деятельности организации;

3)    добровольно входить и выходить из организации;

4)    участвовать в формировании руководящих органов и быть избранными в их состав;

5)    вносить предложения на обсуждение собраний по вопросам деятельности организации;

6)    обращаться за помощью в органы управления организации с целью защиты своих прав и законных интересов;

7)    носить галстук.

- Члены организации обязаны:

1)    соблюдать Устав, выполнять решение собраний и органов управления организации;

2)    активно участвовать в реализации целей и задачей. Предусмотренных Уставом;

3)    принимать участие в подготовке и проведении собраний, выполнять поручения руководящих органов организации.

- Порядок приёма и выхода из членов организации на добровольном принципе, на основе письменного заявления и на основании решения органов управления организацией.

- Член организации может быть исключён из организации в случае грубого нарушения Устава, а также за ущерб, причинённый организации. Решение об исключении из членов организации может быть обжаловано в течение месяца с момента его принятия.

 

5. Структура и органы управления организацией

Высшим руководящим органом организации является президент, Суд Чести, актив, Совет командиров.

Президент организации выбирается тайным голосованием сроком на 1 год.

Предвыборная компания, проводится под руководством, контролем Суда Чести.

Руководящие органы организации должны хорошо знать Устав, программу организации и план работы на год.

Президент с Судом Чести решают самые важные вопросы организации.

Актив планирует и организует проведение различных мероприятий.

Заседания Суда Чести, актива, Совета командиров проводятся по мере необходимости, но не реже чем 1 раз в четверть.

 

6. Изменение Устава и ликвидация организации

Изменения и дополнения в Устав, вносятся по решению общего собрания организации или решения президента и Суда Чести.

Решение о прекращении деятельности организации может быть принято общим собранием членов организации простым большинством голосов.

 

План работы на 2018-2019гг

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

сентябрь

1.Предвыборная кампания по выборам президента республики

2.Выборы президента; принятие в мировцы

3.Выборы нового Актива

4.Выборы Наркопоста

5.Акция «Против террора!»

6.Акция «Школьный учебник»

Актив «МИРа»

 

 

 

Президент «МИРа»

 

Актив «МИРа»

октябрь

1.Акция «Поздравляем учителя»

2.Акция «Чистая школа» (проверка сменной обуви)

3.Районный слёт ДО, посвящённый Дню рождения РДШ

Комитет «Культура»

Актив «МИРа»

 

Актив «МИРа»

ноябрь

1.Акция «Мы едины!» (посвящённая дню народного единства) РДШ

2.Акция антинаркотическая  «Здоровая перемена» (подвижные игры) РДШ

Актив «МИРа»

 

Комитет «За ЗОЖ» и Наркопост

декабрь

1.«День ДОБРА». Международный день Добровольца.

2.Акция «Памятник»

Комитет «Волонтёр»

январь

1.Муниципальный этап краевого конкурса «Лидер-21 века»

2.Акция «Памятник»

Актив «МИРа»

 

Комитет «Волонтёр»

февраль

1.Конкурс социальных проектов «Твори добро»

2.Акция «Памятник»

Актив «МИРа»

 

Комитет «Волонтёр»

март

1.Вечер отдыха –«Весна пришла».

2.Акция «Мы вожатые»

Комитет «Культура»

Актив «МИРа»

апрель

Акция «Весенняя неделя добра»

Актив «МИРа»

май

1.Акция «Чистая школа» (проверка сменной обуви)

2.Акция «Мы вожатые»

3.Общее собрание «МИРа» (подведение итогов работы за год)

Актив «МИРа»

 

Актив «МИРа»

Президент «МИРа»

 

Президент детско-юношеской республики «МИР» -

Карлова Светлана, ученица 8 класса

 

АКТИВ «МИРа»

Комитет «За ЗОЖ»: Чернышов Филипп, Красилова Даша

Комитет «Культура»: Галкина Марина, Карлова Света

Комитет «Правопорядок»: Бессонов Женя, Москоленко Настя

Комитет «Волонтёр»: Анисимов Иван, Цыплакова Настя, Путилина Лиза

Комитет информационно-медийный: Панькина Аня, Бровди Маргарита

Наркопост: Зырянова Алёна

 

 

Заседания актива «МИРа» - 1 раз в месяц.

 

Анализ работы детско-юношеской республики  «МИР»

 

за 2018-2019 учебный год

 

   Детская организация реализует свой план деятельности  совместно с  воспитательной работой в школе.

    Реализация задач осуществлялась через проведение различных дел, мероприятий, проектов. Актив МИРа  собирается по необходимости. На заседании обсуждались вопросы, связанные с проведением плановых мероприятий, планирования и анализа мероприятий.

   В сентябре прошла выборная кампания республики «МИР» и приняты новые члены, ребята 5 класса в полном составе. Состоялись выборы президента республики «МИР», кандидатами в президенты  были  Карнаухова Д -9кл, Путилина Л -7кл и Анисимов И 8кл. Дарья набрала большее количество голосов   и стала президентом республики «МИР».

  В течении года прошли акции «Чистые учебники», «Памятник», «Волонтёр»,«Я-за здоровый образ жизни!» (организованные комитетами «Волонтёр», «За ЗОЖ»)

  С сентября по январь велись  работы по установке хоккейной коробки на территории школы, где самое активное участие принимали волонтёры нашей организации.

  17 декабря состоялось торжественное открытие хоккейной коробки на стадионе школы. Театрализованное представление с появлением подготовили активисты республики «МИР».

   27 января проектной группой, из активистов «МИРа», был проведён День ПАМЯТИ, посвящённый международному дню памяти жертв Холокоста.

   30 января активист нашей школьной республики «МИР» Анисимов Иван принял активное участие в районном конкурсе лидеров детских организаций Целинного района «Лидер 21 века» и стал победителем в номинации «Лучший оратор». Рядом с Иваном была группа поддержки ребят: Бессонов Евгений, Нецветаев Михаил, Карнаухова Дарья, Панова Люба, Май Мария, Бровди Маргарита, Карлова Светлана.

    На районном слёте детских организаций, посвящённом году гражданской активности, актив республики «МИР» представил творческий отчёт о работе детской организации. По итогам слёта ребята заняли 3 место. Карнаухова Д. была отмечена Почётной грамотой за активную работу в детской организации.

     Актив «МИРа» принял участие в муниципальном этапе краевого конкурса «Твори добро на благо людям» с социальным проектом «Надо помнить! Холокост», и наш проект занял 2 место.

    С поставленными задачами на год организация «МИР» справилась.

 

 

 

 

 

 



Поиск
Вход
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Погода
Наша школа
Учителями славится Россия!
Ссылки
















  • Сайт Министерства просвещения Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz