Главная | RSSСуббота, 20.01.2018, 05:42




Добро пожаловать на сайт нашей школы!
Меню сайта
Наш адрес


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка директора школы

 Шабуниной Ларисы Владимировны

                    Задать вопрос

«Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы родить танцующую звезду» (Ницше)

Директор школы. Кто он сегодня?

   Сегодня я директор школы… С каждым годом взгляд на свою роль и назначение меняется: что-то наслаивается, добавляется, изменяется или вообще теряет смысл. Ты - директор, ты отвечаешь за всё и за всех. Потому что надо за всё и всех кому-то отвечать. И ты несёшь эту ношу, печатая приказ за приказом, инструкцию за инструкцией. Отвечая перед всеми контролирующими органами сразу или по отдельности. Приказы, инструкции на все случаи жизни - это атрибут командно-административного управления.
    Новая система оплаты труда, огромная отчетность, создание массы локальных актов, юридически – правовое оформление статуса образовательного учреждения при постоянном изменении всей государственной системы образования – все это приводит к тому, что директор все больше отходит от реального учебно-воспитательного процесса в школе. Бумаги порой мешают дышать, отодвигают ребёнка на дальний план. Нам бы отчитаться! И чтобы не «утонуть» в документообороте, ты просто идёшь к детям и , глядя на них, понимаешь: «Да, здесь настоящая жизнь!». Это как у писателя, который пишет в отрыве от жизни.
    И всё же при всей этой бумажной волоките я люблю свою школу, иду на работу с желанием, потому что мне не всё равно, куда и как мы пойдём со своим коллективом и детьми, которые ждут чего-то нового от взрослых. Я понимаю, что каждый день требует от меня мобильности, собранности и деловитости.
Сегодня я смотрю на развитие своей школы через призму менеджмента, потому что школа существует в условиях рыночных отношений. Пусть сельская, основная школа, но она должна быть конкурентоспособной, чтобы «удержаться», чтобы остановить отток семей, чтобы сохранить своё село. При этом следует помнить, что главная конкуренция- это конкуренция
«с самим собой».
    Да, сегодня директор школы должен быть лидером, стратегом, носителем организационных перемен, одержимым идеей, энтузиастом, творческой личностью, руководителем-менеджером. Нужно быть таким, чтобы за тобой и дальше шли коллеги, чтобы в тебя верили родители, чтобы с интересом на тебя смотрели дети, чтобы уважали партнёры. Здесь действует принцип 
«и - и», а не «или-или».
    Управляя учительским коллективом, задумываешься: а что такое «управление» по сути? И сколько человеку потребуется времени и сил, чтобы овладеть искусством управления? 
    До последнего времени понятие «управление персоналом» отсутствовало в практике директора школы. А ведь персонал образовательного учреждения рассматривается сегодня как основной ресурс, в большей степени определяющий успех всей деятельности школы. Как же создать современную систему управления педагогическим персоналом? Непростая проблема, но надо думать, как ее решать… 
    А ведь труд учителя как айсберг: огромная часть работы «скрыта под водой», невидима. Высокая мотивация педагога – это важнейшее условие успеха школы и ее воспитанников. Не секрет, что за годы напряженного труда, помноженного на личные проблемы, учитель эмоционально «выгорает». Как защитить его, что делать, чтобы учитель с радостью шел на работу, эмоционально не выгорал? Опыт показывает, что один из главных принципов управления педагогическим коллективом, который ведет к сбережению здоровья учителя- это выявление успешности его творческого поиска, его решений; умение достойно оценить его вклад в дело обучения и воспитания. Если учитель отвечает современным требованиям (высокий профессионализм, компетентность в области инновационных технологий, эрудиция, любовь к детям), он будет востребован, и такого учителя надо беречь.
    Подлинная модернизация образования невозможна без диалога с семьей. Авторитет семьи надо повышать. 
    Процесс управления не может протекать гладко и последовательно. Временами кажется, что еле передвигаешься, временами – летаешь, а бывает – кажется, что тонешь. Иногда кажется, что просто выживаешь. Главное достоинство хорошего менеджера-умение быстро восстанавливаться после поражений, невзгод и неудач, делать взвешенные, решительные выводы, совершать обдуманные, но неизбежно рискованные шаги по перестройке дела, тактике действий, оценивать поле работы как поле сражения, силу влияния противника, соперника, конкурента.
   Чтобы управление было демократичным и эффективным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий.
   Немаловажным для руководителя является умение общаться с людьми. Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем, так как через общение и посредством личного примера он оказывает необходимое влияние на людей.
«Без умения ладить с людьми,- подчёркивают С.Н.Паркинсон и М.К. Рустомжи, - вы ничего не сможете добиться. Взаимоотношения между людьми не часть управленческой деятельности, это, собственно, и есть управление как таковое».
    Какой стиль управления я выбираю? «Путеводителем» для меня стали слова Наполеона Хилла: «Управление бывает двух видов. Первый ,и наиболее эффективный, вид управления предполагает общее согласие и поддержку со стороны подчинённых. Второй-управление с помощью принуждения, без необходимого взаимопонимания и сочувствия исполнителей. Управление на основе общего согласия - единственный источник света, на который ещё может надеяться человечество. Люди могут подчиняться силе на какое-то время, но никогда - добровольно».
    Вопросов много, ответы можно найти, только окунувшись с головой в жизнь школы, ежедневно работая над собой, повышая личную компетенцию и компетенцию каждого работника школы. 

И всё же: «Нужно носить в себе ещё хаос, чтобы родить танцующую звезду» (Ницше)

 

Директором школы являюсь с августа 2009 г.

 

Педагогический стаж-15 лет, победитель ПНПО-2006,награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ, премией президента РФ, нагрудным знаком «Почётный работник общего образования РФ»(2012г.)

                                Повышение квалификации

Наименование курсов

Год прохождения

Количество часов

«Современный менеджмент в образовании» АКИПКРО

2010

72 ч.

«Управление процессами модернизации в образовании»,АКИПКРО

2012

108 ч.

Персонифицированная модель

 

                                                 Переподготовка

Наименование

Год прохождения

Количество часов

«Менеджмент в образовании»,АКИПКРО

2012-2013

1200

 

 Участвую в педагогическом сообществе руководителей школ на базе АКИПКРО moodle.akipkro.ru

 


Задать вопрос

E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

 



Поиск
Вход
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Погода
Наша школа
Учителями славится Россия!
Ссылки
















  • Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • Федеральный портал "Российское образование"

  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

  • Единая коллекция образовательных ресурсов

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz